Название группы Крыс и Шмендра
Лицо группы Алексей и Анна Ширяевы
Альбом Дорога на Калланмор
Записан Казань, "Сибирский тракт" - 1999
Концепция альбома "Роза и чертополох".
Где достать мп3 на http://www.mi.ru/~fvideo/audio/kallan.html
там же можно заказать на CD или видео

Сначала - Крыс. Celtic в чистом виде. Поэтому треки с 1 по 10, несмотря на их идеальное соответствие довольно-таки неочевидному стилю (Шотландия, мои хорошие...), в том числе на языке, близком к оригиналу, прошли в большинстве своем мимо ушей. Ну, разве только "Переполох в Гленн-Крехи" или "Недаром с гор спустились" как признак того, что не совсем заигрались, что картонный меч не исключает наличия чувства юмора. Конец оправдательного абзаца. Далее тексты и вокал Шмендры.

Эксперимента больше нет - ни игры на подпевках, ни экзотических звучаний и инструментов. Аранжировка - поток знакомого, близкого и ни от чего не отвлекающего "аквариума". Скрип ладов и неровный голос, тоже, кажется, скользящий по грифу гитары. Какой-то похожий контраст возникает при последовательном восприятии Егорки и Янки: марш деревянных сапог - и вдруг глоток чего-то настоящего. Сходство вплоть до сквозного мотива "ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах", уступки "всегда второй", "родившейся, чтобы стать щитом". Слабый голос? Скажем так: без ложной демонстрации силы. "Я не умею читать молитвы, я просто чувствую боль; я не умею ловить твои стрелы - я просто для них мишень"... "Рижская light"?

Особая форма неочевидности, характерная именно для прорастания из рамок стиля или субкультуры: имитация очевидного - и вдруг разрыв, неожиданный оборот: "Я, как свеча, говорящим воском..." Или нет? Это он для слушателя неожиданный, а для Шмендры - удар в нужное время в нужное место - "это не я попадаю по струнам, струна попадает по мне". Точная актерская игра: "Если можешь - терпи, а не можешь... Нет, подожди!"

Исходная установка ролевого - "прийти, убить дракона и уйти" - давно разобрана на клише и возвращена в песочницу. Наше небо молчит, мы идем в пустоту - поэтому "цель ничто, движение все", поэтому - с головой в "поток становления", принимать, как есть, и принять как можно больше. "Тростник" и "Трасса" - окончательный синтез этой программы без программы. Вино из одуванчиков, крайне дефицитное осенью ощущение плавящегося воздуха, горячего кофе и слезящихся от солнца глаз. За инструкцией по применению обращайтесь к старине Рэю. И не опасайтесь передозировки.

Октябрь'2000




Эту статью можно также найти по адресу http://niifiga.ru/hna/shmendra1.htm
Используются технологии uCoz